+7 (812) 647 00 77
СПб, Средний пр-т ВО, 88 А, оф. 509
Intel примет участие по определению формальной модели для принятия решений по безопасному автоматизированному транспортному средству вместе с Институтом инженеров электротехники и электроники — IEEE

Intel примет участие по определению формальной модели для принятия решений по безопасному автоматизированному транспортному средству вместе с Институтом инженеров электротехники и электроники — IEEE

27.12.2019
Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) утвердил предложение о разработке стандарта по соображениям безопасности при принятии решений в области автоматизированных транспортных средств (AV) и назначил старшего главного инженера Intel Джека Уиста руководить рабочей группой. Участие в рабочей группе открыто для компаний из всей отрасли, и Weast надеется на широкое представительство в отрасли. Члены группы проведут свою первую встречу в первом квартале 2020 года.

Почему это важно?

Промышленность и регулирующие органы пытаются согласовать метод оценки безопасности AV, хотя большинство людей согласны с тем, что стандарты необходимы для установления нормативных порогов для предоставления AV их водительских прав. Несколько подходов находятся в стадии разработки, несмотря на то что в отрасли отсутствует консенсус.
Между тем, развитие технологий не стоит на месте, что даёт регулирующим компаниям по всему миру создавать правила для работы AV. Компания IEEE, известная своей технической скрупулёзностью и относительно высокой скоростью разработки стандартов, планирует опубликовать первую версию стандарта в течение года, что является важным фактором, требующим усиления регулирования.

“Этот проект стандартизации обеспечит важную основу для разработки открытых формальных моделей в автоматизированном процессе принятия решений о транспортных средствах”, — сказал Риккардо Мариани, вице-президент по стандартизации в IEEE Computer Society.

Как это работает?

Новый стандарт - IEEE 2846 даст формальную математическую модель, основанную на правилах для автоматизированного принятия решений о транспортном средстве, которая будет проверяемой (с математикой), технологически нейтральной (то есть любой может ее применять) и настраиваемой для региональной настройки местными правительства. Он также будет включать в себя методологию тестирования и инструменты, необходимые для выполнения проверки AV для оценки соответствия стандарту.

Роль Intel

Корпорация Intel представит свою платформу Responsibility Sensitive Safety (RSS) в качестве отправной точки для отрасли, чтобы согласовать то, что это означает для безопасного вождения AV. Открытый и технологически нейтральный, RSS определяет правила безопасного вождения машины, с помощью набора логически обоснованных правил и предписанных правильных ответов на возможные опасные ситуации. Он формализует представления человека о безопасном вождении в математических формулах, которые являются прозрачными и проверяемыми.

Зачем это нужно?

Стандарт IEEE необходим, потому что способность принимать решения на компьютере AV в основном скрыта от наблюдения. Эта возможность во многом определяется набором алгоритмов искусственного интеллекта — своего рода “черным ящиком”, который лежит в основе важной интеллектуальной собственности ведущих компаний в AV-индустрии. “Черный ящик” вождения АВ делает практически невозможным сравнительную оценку безопасности различных транспортных средств. Как утверждают некоторые отраслевые эксперты, статистические данные, такие как количество пройденных миль, частота вмешательства человека или количество часов в симуляции, могут зайти так далеко, пока автомобиль не попадет в сценарий, которого никогда раньше не видели.